План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
Воспитательная система ГБОУ школа № 76 Выборгского района Санкт – Петербурга построена в соответствии со следующими нормативными документами:
· Конвенцией ООН «О правах ребенка» (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года);
· Конституцией Российской Федерации;
· Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Уставом ГБОУ школа № 76
Цель: создание условий для социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России через реализацию программы воспитания и социализации ГБОУ школа № 76
Задачи:
Направления воспитательной работы ГБОУ школа № 76 в рамках стратегии развития воспитания в Российской Федерации:
Гражданское и патриотическое воспитание:
· формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию;
· создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности;
· развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности;
· развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического;
· разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих правовой, социальной, культурной адаптации детей мигрантов;
· формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям.
Духовно-нравственное развитие:
Приобщение детей к культурному наследию:
Физическое развитие и культура здоровья:
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:
Экологическое воспитание:
МО классных руководителей
Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются обучающиеся определенной возрастной группы. Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.
Цель МО: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.
Задачи МО:
1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.